Посмотрела вчера долгожданный «Облачный Атлас», что снят по одноименному роману Девида Митчела.
Не то, что бы я уже успела прочитать книгу, просто несколько месяцев назад увидела трейлер фильма в контакте (ну где же еще) и решила непременно посмотреть его в кино. А как же иначе — разве же будет Том Хенкс играть в плохом фильме? Да и кроме него родимого набор актеров порадовал — и Халле Берри, и Хью Грант, и Мистер Смитт, т.е. Хьюго Уивинг, и Бен Уишоу, известный по главной роли в «Парфюмере» и, и, и… И все они демонстрируют на своих лицах невиданные чудеса гримерского мастерства, играя по несколько ролей каждый.
Дальнейшим обещанием эффектности и зрелищности фильма стал его режиссерский коллектив, а именно создатели Матрицы братья Вачовски, а также сценарист «Парфюмера» Том Тыквер.
Фильм представляет собой 6 рваных историй, происходящих в разные эпохи. Героев картины различают пол, возраст, цвет кожи, характер, национальность, социальный статус и сексуальная ориентация. На первый взгляд среднестатистические характеры, каждый по-своему, идут против системы. Тут поднимается проблема свободы и ее понимания. Стремясь к этой самой свободе, герои картины подвергают себя опасности, и до конца неизвестно, кто же из них останется в живых.
Зрителю представляется очередная точка зрения на то, что ждет нас после жизни.
«Там, где закрывается одна дверь, открывается другая». Наши судьбы не принадлежат нам самим. Все решают встречи, случайные и неслучайные встречи, которые способны кардинально изменить нашу жизнь и заставляют совершать нас поступки, о которых мы и подумать бы не могли вчера…
Ну да не буду цитировать дальнейших пафосных строк из фильма, которых в нем более, чем достаточно. Создатели «Атласа» оставили зрителю совсем немного места для фантазии: герои повторяют уже известные истины, как бы объясняя этими истинами свои действия. Также я предпочла бы додумать несколько сцен насилия, которые-таки заставили меня пару раз закрыть глаза руками.
Хотя мне и потребовалось некоторое время, чтобы втянуться в сюжет, целых 3 часа в кино не показались мне особо долгими. Но самое приятное — это осадок, оставшийся после просмотра.
Когда выходишь из кино и выносишь с собой несколько килограммов плодов для размышления, пару литров сомнений и чувство незря проведенного вечера. Да, таким, пожалуй, должно быть настоящее кино. Таков «Клауд атлас».
Уже заимела оригинал книги, посмотрим, а точнее, почитаем, что там и как.