Второй день начался с дождя. Противный моросящий дождик заставил меня надеть куртку-дождевик, мамины мотоциклетные болоневые штаны (тоже непромокаемые) и резиновые сапоги, что в купе создавало очень такой веселый видок. Вновь встретившись с Филадельфией, я прошла контроль «целой и невредимой». Но сегодня мы не сразу направились к сценам. В рамках фестиваля проходила рекламная компания для новой компьютерной приставки Guitar Hero. Все желающие могли бесплатно поиграть на компьютерных гитарах известные рок- и метал-композиции. Мы решили сыграть в две гитарки SOAD “BYOB”, а затем и Muse «Asassin», но мне, почему-то, совсем не удавалась подобная игра, поэтому по завершении сих двух треков, мы поспешили покинуть данный шатер. Кстати, тогда я увидела на улице басиста Dir en Grey, который так мило размахивал факами на сцене накануне вечером. Сначала я хотела подойти и взять авторгаф, но пока доставала блокнот и ручку, музыкант уже успел отойти на приличное расстояние, а бежать я за ним не стала. Зря?..
А для участников игры Guitar Hero была возведена целая небольшая сцена, на которой нужно было играть целой «компьютерной» рок-группе. Сначала на сцену отправилась Деля играть на гитаре (у нее это получалось лучше, чем у меня). А следующую песню я решила спеть (вот ведь надо выпендриться). Нашлись даже ребята, возжелавшие подыграть мне. Выбор пал на «The Kill» группы 30 Seconds to Mars. Ощущение было необычное – стоять на маленькой сцене, одетой во все болоневое и считывая текст с экрана, как в караоке. Там даже стояли какие-то люди и слушали, кто и что поет. А после окончания кто-то даже аплодировал. Не собрав до конца свои аплодисменты (а зря), я очень быстро поспешила удалиться, и мы отправились наконец-то к центральной сцене, на которой как раз доигрывала группа Expatriate.
Второй день фестиваля – суббота – как и в прошлом году предвещал лучшие коллективы и море позитивных эмоций, несмотря на плохую погоду. Сначала в моих планах было ходить весь день между трех сцен, чтобы увидеть как можно больше коллективов, но после того, как мы «приземлились» прямо в первом ряду у Centerstage, я изменила свои намерения. И правильно – лучше синица в руках…хотя нет – лучше смотреть на Razorlight, Placebo и Killers из первого ряда, чем на них же, плюс музыкантов с других сцен, из середины. Было, конечно, обидно пропускать выступление Менсона, Papa Roach и многих других, но о решении своем я не пожалела ни на секунду.
12. Итак, время – 14.15, место – Centerstage — Scouting for Girls – Acoustic/Indie/Pop/Great Britain
Веселые ребята из Англии, играющие приятный попсорок (или рокопопс, кому как больше нравится). Что запомнилось больше всего – улыбка вокалиста группы, который был ну просто очень обаятельным, и очень хорошо вел вебя на сцене. А еще одна ревущая девушка-фанатка данного коллектива, стоявшая сзади меня. Самым страшным моментом для нее был момент ухода ребят со сцены. Не переставая плакать, она говорила: «Вот и все, ну вот и все…». Честно говоря, я ее прекрасно понимала… Выступление любимой или одной из любимых групп – это праздник, а кому не будет грустно, когда такой праздник заканчивается.
13. Время – 15.05, место – Cetnerstage – Juliette Lewis – Female Rock /USA.
Следующей на очереди была одна из немногих (а именно – двух) женщин на центральной сцене – англичанка Juliette Lewis. Я плохо себе представляла, кто это, но Деля сказала мне, что эта тетька ну просто нереально крута…пришлось верить наслово. И вот на сцену выбежала стройная резвая женщина средних лет.
Если кто и сумел целиком отдаться публике, то это была несравненная Джульетт. Абсолютно сумасшедшая, очень подвижная и просто обалденная женщина с мощным голосом. Она прыгала, бегала, заигрывала с оператором, а потом взяла и прыгнула в толпу, которая несколько минут качала певицу на руках. В моих записях, как и в моей памяти осталось «грандиозно» – грандиозная Джульетт, грандиозное шоу. Эмоционально, артистично.
Кстати, стоит заметить, что ни Джульетт, ни другая женщина на сцене – Сандра Назик из Гуано Эйпс (внимание!) не надевали на свои выступления…кхм…бюстгалтеры. Удобства ради, или преследуя какие-то другие цели, но факт в том, что в конце-то концов кто-то догадался бросить Джульетт на сцену белый такой лифчик. Хотя, может она кому-то просто очень понравилась… В любом случае, если придется мне еще заниматься музыкой и выступать на сцене, эта «нереально крутая тетька» – очень достойный пример, абсолютная рок-леди.
14. Время – 16.15, место – Centerstage – Selig – Rock/Germany
На окончательно разогретой Джульетт Льюис сцене следующими выступали немцы Selig. Когда-то лет 10 назад они были очень популярны, но потом ушли в тень, и вот, в этом году празднуют свой долгожданный comeback.
Играют они легкий рок с приятными немецкоязычными текстами, которые люди более старшие охотно распевали вместе с музыкантами. Дождик весело капал прямо на лысину в метре от меня стоящего охранника. Близость к музыкантам (которых я до этого даже не знала) влияла на меня одуряющею Урывая какие-то отдельные слова и фразы, я выкрикивала их вместе с толпой. И было даже как-то жаль отпускать Selig со сцены. Но вот, с фразой: «Мы вернулись!», музыканты удалились. А самое вкусное было еще впереди.
15. Время – 17.40, место – Centerstage – Razorlight – Indie/Alternative/Punk/Great Britain
Да-да-да!!! Это они – англичане, прославившиеся хитом “America”. В этом году ребята выпустили уже третий студийный альбом. И вот на сцену выходят музыканты и выбегает помятый, с синими кругами под глазами, но не менее милый от этого Johnny Borell, на котором одета футболка Рок им Парк 2009 (подлииза:)).
Сразу начали с заводной In the Morning. Рядом со мной стояла маленькая (ростом) японка, которая знала все-привсе тексты и подпевала их хором со всеми. Кривляка Джонни неспешно передвигался по сцене, корчил рожи и махал руками, подходил совсем близко, заставляя девушек кричать еще сильнее. Особо трогательно получилась у него почти восьмиминутная “In the City”. Джонни наполовину речитативом проговаривал веселый текст, подходил к краю сцены и делал вид, будто правда кого-то искал: “I was looking for you in the city last night”… Потом была и моя любимая “Wire to Wire” – первый сингл с нового альбома, ее я записала целиком. Отыграв все запланированные песни, музыканты удалились со сцены.
Между выступлениями групп во время перестановки инструментов и переоформления сцены играла веселая музыка. В этот раз это были Panic! At the Disco с их первым альбомом. В толпе становилось тесно. Следующий концерт обещал быть очень любопытным – выступали скандально известные британцы Placebo.
К их выступлению я «подготовилась» хорошо – внимательно прослушала их новые синглы и (ну очень по-детски) нарисовала на листке бумаги оранжевое сердце для Брайана Молко. Да, я это реально сделала, о чем не могу вспоминать без смеха…Ну что ж – все мы временами бываем безумными. Откуда идея? Моя здешняя одногруппница смогла так однажды привлечь его (Бри) внимание, стоя недалеко от сцены. Ну а чем я хуже? – подумала я и сделала то же самое.
А, между тем, волнение нарастало. Люди в футболках с символикой нового альбома группы «Battle for the Sun «, да и я тоже, ожидали появления на сцене великолепного трио – басиста Стефана, отрастившего длинные волосы брюнетку (с моим русским все в порядке) Молко и их нового драммера Стивена. А еще снова начался дождь, и пришлось снова надеть капюшон. Подготовления на сцене подходили к концу. Сзади был подвешен огромный экран, по высоте доходящий как раз чуть выше помоста барабанщика. На экране высветилось название группы. Шоу начиналось.
16. Время – 19.20, место – Centerstage – Placebo – Glam Rock/Great Britain
Первыми на сцену вышли два мне неизвестных музыканта – женщина, сразу вставшая за клавиши, и мужчина , взявший в руки гитару. Оба отошли на задний план, уступая авансцену главным виновникам возраставших женских криков. Приветствуя публику, вышел новый барабанщик-блондин, за ним великолепный и двухметровый басист Стефан. И вот он, момент истины. С аккуратно зачесанными в хвост волосами и одетый по всем правилам хорошего вкуса (брючги, пиджачог), на сцене появился Брайан Молко. Барабанщик Стиви задал ритм, и понеслось. Уже первая песня была мне, увы, незнакома. Как оказалось, это была Kitty Litter – первый трек с нового альбома, который к тому моменту официально еще не вышел. Красивый длинный пиджак был снят уже после первой песни, обнажив (кто бы мог подумать) жилетку и белую рубашку.
Мое оранжевое сердце было наготове… Ну же, Бри, подходи уже ближе.. Come closer, baby! И впрямь, во время проигрышей музыканты двигались по сцене, подходя к краям сцены в разным сторон. Когда он, наконец-то, встал напротив меня, я достала-таки свернутый листок и, сопровождаемая смеющимися взглядами пласибовских фанов, выставила его на вытянутых руках вперед. И эта, и следующие попытки, остались, увы, незамеченными… но зато как поржали:).
В какой-то момент пошли песни, которые я знала и могла тоже подпевать. Моя камера неустанно щелкала кадры и снимала видео (благо охранники ничего не имели против). Одну, особую, песню я засняла целиком. Это была Battle for the Sun, объявленная фронтменом как новый сингл с одноименного альбома и все такое. Засучивая рукава своей модной рубашки, Брайан обещал “Brush off all the dirt” и обещал бороться за солнце, подставляя ладони моросящему дождику. В трансе крича слова эмоционального припева, я случайно повернула голову направо и увидела (о ужас) камеру телевизионщиков, направленную прямо на меня, орущую и записывающую видео (по телевизору этого, вроде, не показали).
Стоя в первом ряду было особенно приятно смотреть и слушать профессионалов своего дела Placebo, а иногда даже встречаться с ними взглядами. Программа шла дальше. Были и «Black-Eyed», и «Every you, every me» А на песне «Special Needs» басист Стеф начал вводить в экстаз девчонок (да и некоторых парней, думаю, тоже), очень интересно поглаживая свой музыкальный инструмент…
После каждой песни, сопровождаемой громкими овациями, Брайан с милым акцентом говорил немецкое «Vielen Dank» (большое спасибо).
Дождик то моросил, то снова переставал. На капюшон было уже давно забито. Когда барабанщик к тому же бросил в толпу открытую бутылку с водой (молодой еще..резвится), Бри снова взял на себя слово: «Oh, Stevo, do you think the people there are not wet enough?..» Ах, ах, ах… Сложно описать, какой нехилой энергией обладает этот невысокий, я бы сказала, хрупкий Молко. Даже стоя на одном месте, он настолько суверенен и излучает такую силу, что ее, пожалуй, хватило на всех присутствующих людей. А еще у него весело торчат ушки и он очень много улыбается…
Медленным ритмом начали песню Meds. Да, бейби, я забыла принять лекарства… А потом они помахали нам руками и ушли. Толпа просила продолжения банкета, которого и дождалась через несколько минут. Пласибо снова вышли на сцену и Брайан снова показал свои знания немецкого, выдав, представляя песню Special K, дословно: “Wir machen jetzt ein bisschen alte Schule…old school…alte Schule”. Переводится это: мы сейчас будем делать немножко старой школы.
А между делом, играли песню «Song to say Goodbye» (недвусмысленное такое название). Мои опасения оправдались, когда музыканты снова удалились со сцены. «Ну вот и все», – думала я… и было грустно… и не нужны были больше ни Киллерс, ни Менсон, ни кто-либо еще.
Какого же было мое удивление, когда на сцене снова появились музыканты «заднего плана» и вслед за ними Стеф, Стив и Брайан с дымящимися стаканом кофе и сигаретой во рту (все же не сдержался). “Thank you for having us back”, – сказал вокалист, бросив сигарету на сцену. Заиграла Infra-Red. Потом вдогонку “Bitter End”. Оказалось, я знаю намного больше их текстов, чем я думала.
Сцена светилась, музыканты прохаживались по территории, барабанщик непрестанно мотал головой. Они отдавались нам по полной, а мы отдавались им. Последним призывом Пласибо стало «Change your Taste in Men» (ну, собственно говоря, почему бы и нет), в конце которой Брайан и Стеф положили неприглушенные гитары на сцену. Музыканты подошли к краю, раскланялись, Стиви бросил по традиции свои барабанные палочи в толпу. И они ушли, оставив ревущими гитары и толпу. Через несколько секунд вышли работники сцены, безжалостно выключили гитары и забрали их с собой… И на этот раз все было серьезно.
Таким образом, Placebo отыграли самую длинную по времени и насыщенную бешенной энергетикой программу на всем фестивале, став, как по моему личному мнению, так и по мнению журналистов, теми самыми хедлайнерами Rock im Park 2009, которых им не хватало перед фестом.
Вот как бывает – те, кого ты сильно-сильно ждешь, не производят на тебя должного впечатления. А кто-то становится неожиданным сюпризом и сопровождает тебя на дальнейшем пути.
Темнело. Дождь окончательно прекратился. Сцену украшали для американцев с «очень английской музыкой» The Killers. Причем украшали в прямом смысле этого слова. Одни люди втыкали цветы в огронмую вазу, другие расставляли по сцене пальмы. «Вот позерство», – думала я и ожидала Киллерс без особого оптимизма.
17. Время – 21.30, место – Centerstage – The Killers – Rock/Alternative/Indie/USA
Они появились вовремя и весело. Поприветствовав публику, Brandon Flowers (вокалист) приступил к исполнению песни “Human”, что с последнего альбома Day and Age. Было очень тесно. Если бы не уже достаточно взрослые и крепкие люди, стоявшие сзади, нас с Делей смяли бы «плывущие по рукам на выход» люди. Следующей песней была забойная “Somebody told me”. Мы танцевали и отрывались по полной. Настроение было отличным. Киллерс не просто не разочаровывали, но даже заражали массы своим задором. Брендон чисто исполнял свои партии, а на какой-то песне даже взял в руки бас. Потом были и моя любимая “Spaceman”, и “Jenny”, и “For Reasons Unknown”. А в начале очередной песни я поняла, что это долгожданная “Mr. Brightside”, Брендон бегал по сцене, стараясь не обделить вниманием ни одного зрителя. Мы старательно ловили взгляды музыкантов, махали им руками и пели все знакомые нам тексты. Особо трогательно прозвучала песня “Dustland Fairytale». Эмоционально пропетые Брендоном строчки «And the good girl dies» заслужили свои громкие овации. На экран сзади сменяли друг друга картинки, на авансцене сверкала большая буква «К», надувной спасательный круг в виде жирафа (да, было и такое) веселил охранников, а Брендон неуклюже скакал по колонкам в его классных сапогах. В общем, все шло, как надо. Мы даже заставили улыбнуться угрюмого басиста.
Последним залпом этого дня на главной сцене стал фейерверк на песне «When You Were Young», нагоняющей какую-то ностальгию о прошлом… И снова стало жаль отпускать…на этот раз The Killers.
Сцена затихла. Свет погас. День первом ряду пролетел быстро, но еще не кончился. Вместе со всей многотысячной толпой я отправилась на Альтерну. Слыша издалека отголоски Мерлина Менсона, выступлению которого я предпочла вышеупомянутых американцев, я пыталась побыстрее пыталась пробиться на территорию сцены. Хорошее место мне уже не светило – все хотели увидеть следующий коллектив.
18. Время – 23.45, место – Alterna – Korn – Rock/Metal/Hardcore/USA
Пробираясь по возможности ближе вперед, я тянула за собой мою сумку и две повешенные на нее куртки. Вот оно – хорошее место. Пусть неблизко, но сцену видно нормально. Как же я была наивна, надеясь на спокойную «наблюдающую» толпу на Корне… Как только музыканты вышли на сцену, и раздались первые аккорды, все активно задвигались. Причем со всех сторон. Пока я летала между слемящимися людьми, прижимая к себе свои многочисленные «пожитки», в голове крутилось: « Так вот какой он, АД!» Ну ничего, главное – пережить первую песню, а там найти лазейку и выбраться отсюда. Песня казалась несправедливо долгой. Когда народ, наконец, усмирился, я повернулась и стала пробираться сквозь упорно нежелающих тесниться людей. Некоторые из них, видя мои растерянные глаза. Пытались сами протолкнуть меня подальше из толпы и кричали остальным: «Да дайте же ей уже выйти!». Наконец, стало больше воздуха и места. Устроившись на этот раз удобнее, я уже спокойно начала смотреть на Корнов.
Играли громко и с душой. Как всегда, с дредами и в килте, Jonathan Davis пел свои песни в микрофон с обалденно красивой стойкой. Толпа знала все тексты наизусть, девушки трясли своими гривами, парни дружно толкались. Добряк Джонатан попросил всех поднять вверх свои факи – все повиновались. И понеслась песня «Fuck You»(логично). Позже был еще кавер на совсем неизъезженную и почти никем непереигранную песню Pink Floyd “Another Brick in the Wall”. На этом каверы не закончились. Начиная песню “Coming Undone”, фронтмен сделал два прихлопа и притоп, что в сумме дает что?.. Правильно – “We Will Rock You“ непревзойденных и великих сами знаете кого. Все люди стали повторять движения и слова…тут я была определенно на своем месте?. Шоу продолжалось еще некоторое время. Корны один раз ушли, потом., соответственно, вернулись и доиграли концертную программу этого дня на Альтерне.
Выбора не осталось, поэтому я отправилась на Clubstage, где скоро начинали свое выступление очередные немцы.
19. Время – 1.00, место – Clubstage – Polarkreis 18 – Pop/Electro/Expetimental Musik/Germany
Polarkreis 18 – «мужской» коллектив из Дрездена, получивший широкую известность буквально год назад благодаря удачному синглу “Allein allein”. А, между делом, у парней уже два альбома с, как оказалось, очень приятной легкой музыкой. Музыканты появились на сцене в обтягивающих белых костюмчиках, и вокалист запел своим необыкновенно высоким голосом. Меня приятно удивило, насколько продуманной и чисто сыгранной была программа. Запомнился момент, когда хрупкий вокалист попросил людей не бросать на сцену никаких «тяжелых предметов», чтобы не причинить музыкантам боли. (Тяжелый предметом было ни что иное, как пустая картонная коробка от какого-то напитка – уж так некоторые развлекаются – кто добросит свое пойло до сцены).
Между тем, ноги уже предавали, и ныла спина от вот уже тринадцатичасового стояния на ногах. Я и правда за этот день ни разу по-человечески не присела. Только на последней песне, вокалист заставил весь зал присесть на корточки и на фразе “Wir sind allein” (нем. «Мы одиноки») подпрыгнуть. Получилось забавно.
Вот и закончился второй день фестиваля… Две трети фестиваля были позади, но прошедший день принес мне столько впечатлений, что сегодня оставалось только одно – погрузиться в крепкий 6-часовой сон.