Rock im Park 2009 Day 3 – 07.06.09

- Вторник, 20 Окт 2009 22:42 - No Comments

День Третий.

После чрезвычайно яркого и хорошо запомнившегося второго дня, третий, и последний день фестиваля, должен был пройти, что называется, «на расслабоне». В планах были исключительно прогулки, осмотр сувениров… И никаких первых рядов! Оставив мою боевую подругу Филадельфию в первом ряду, на Alterna Stage, я отправилась гулять по торговым палаткам. На любом общественном мероприятии цены, мягко говоря, завышены. А Рок им Парк, как раз-таки, исключением не является: так, например, футболка с гордой надписью Rock im Park и длинным списком выcтупающих коллективов, стоит от 25 европейских нерублей и выше. Убедившись в бесполезности всяких фенечек и сережек (сережки, они вообще такие), я отправилась к центральной сцене, где вот-вот начиналось выступление американцев Trivium.

20. Время – 14.20, место – Centerstage – Trivium – Metal/USA.

Группу Тривиум, как и многие другие выступающие коллективы, я знала исключительно по паре песен с любимого last.fm. И я не удивилась, когда на сцену вышли брутальные волосатые дядьки и «зарубили» реальный метал. Солнышко светило ярко, металисты в толпе веселились. Музыканты Тривиум непрестанно трясли головами и делали страшные лица. Из всех выделялся басист – коротко стриженный и в кедах. Между вертолетами (тряской хаером) и гневным рычанием вокалист не пропускал возможности произнести заветное словечко “FUCK”. Так толпа поднимала вверх факинг руки и двигала факинг телами. Trivium играли громко и с задором. Недалеко от сцены стоял огромный кран, с которого смельчаки прыгали с тарзанкой. Я же отправилась дальше на поиски приключений, которые нашлись в ближайшей же палатке – я решила сделать себе тату. Подобрав нужный рисунок, я, признаюсь, не без волнения подставила свою шею татуировщице – бывалой метал-тете. Та приложила трафарет и обрызгала нужный участок кожи краской, которая должна держаться аж четыре дня. (а что, кто-то подумал, что я решилась на реальную татуировку?). Так вот, данный рисунок должен был стать как приятным сюрпризом для моей мамы, так и пробой для, возможно, настоящего рисунка на теле (в туманном будущем).

Первым делом я пошла хвастаться обновкой Деле, которая все еще стояла в первом ряду на Альтерне. Протиснуться туда была возможность и у меня, но я предпочла свободное передвижение, нескованное ожиданием и неудобной позой. На Альтерне играл молодой английский коллектив White Lies (Alternative/Rock/Great Britain). На их выступлении я решила подкрепиться – вручив Деле ее часть обеда, я отошла к ограждениям и приступила к своей бутербродной трапезе. Ребята играли хорошо, что-то даже знакомое… но я была настолько увлечена кушаньем, что не особо прерывалась на апплодисменты. Как окажется позже – White Lies – подающая большие надежды молодая группа, уже дебютным своим альбомом совершившая прорыв, собирающая стадионы и умудрившаяся снять зимний клип в России. Их мьюзик занимает теперь достойное место в моей аудио-коллекции.

День (до данного момента рассказа) был очень теплым. Я даже пожалела о том, что снова набрала с собой теплых вещей и надела резиновые сапоги. Но не тут-то было. Только началось выступление следующей группы – The Script (Alternative/Pop/Rock/Irland) – грянул ливень. Коллектив данный мне очень нравится – легкий рокопопс с добрыми мелодиями… Фронтмен старался, успевая играть на клавишах и эмоционально исполнять свои вокальные партии. Было приятно слышать знакомые “The Man Who Can’t Be Moved” и “Break Even”. Но стихия не успокаивалась – ни теплый свитер, ни куртка, увы, не спасали от воды, лившейся с неба. Харизматичный вокалист The Script пытался обыграть ситуацию. “Together we cry…” и небо плакало с нами… да не просто плакало, а ревело навзрыд. Видимо не мне одной было грустно расставаться с любимым фестивалем.

Хорошенько подмокнув, я все же решила тронуться в сторону крытой сцены. В очередной раз пришлось убедиться, что в мире есть, как минимум, два человека, мыслящих одинаково. В моем случае нас были сотни. Народные массы бежали к ледовому стадиону, ибо то было единственное теплое и сухое место на все территории. На сцене шли последние приготовления к выступлению американцев A Day to Remember (pop-punk/hardcore/USA) — очередной коллектив, помеченный в моих записях минусом. На сцену выбежали лихие ребята и вдарили качественной альтернативой по промокшим головам присутствующих. В ходе их выступления пришлось-таки подвигаться, помотать головой, что хорошо способствовало моему скорейшему высыханию. Минус в предпрослушивании перерос в огромный плюс на практике.

Прознав, что дождик закончился, я вновь отправилась в путь, навстречу новой музыке.

Гордо перешагивая лужи непромокаемыми сапогами, я дошла до Альтерны, где играл французский рок-коллектив The Phoenix. Легкий, приятный…снова эти эпитеты – но ничего не поделаешь – именно такой была музыка третьего дня на Альтерне, а вот на центральной, напротив – очень тяжелой, громкой и ритмичной.

Было интересно наблюдать за разными людьми, пришедшими на фестиваль. Кто-то, промокший до нитки, лежал прямо в луже…видимо, устал. Кто-то носил смешные шапки, другой был обмотан полотенцем. И все они были своими, родными… мыслящими так же, как я.

Вечерело, а значит, подходило время хедлайнеров. На главной сцене играли Machine Head – очередные брутальные металлисты из Америки. “We’re Machine Head. Our friends call us “Machine fucking Head””, – представился вокалист… Снова этот факинг… какие они все же жесткие, эти металлюги.

Тем временем, несмотря на ясное небо, снова пошел дождь. Капающая вода искрилась в лучах солнца, от промокшей толпы поднимался теплый пар… но не будем же совсем уходить в сторону детских рассказов о природе, ибо здесь и сейчас царил МЕТАЛ! “Look, there’s fucking rainbow in the sky!” – и действительно, на небе сияла аж двойная радуга. Machine Head показывали высший класс исполнения гитарных соло. В публике царило спокойствие и незримое взаимноуважение толпы и музыкантов, присущее многим опытным коллективам. Отыграв шикарную программу, Machine Head уступили сцену более молодым и сумасшедшим.

26. Время – 19.20, место – Centerstage – The Prodigy – Electronic/Great Britain.

Продиджей я ждала с самого начала дня. Мне уже довелось их увидеть на Рок им Парк 2008. Выступая тогда на Альтерне, они «зажгли по полной» и впечатлили меня очень сильно. В этот раз, стоя ближе к сцене, я ожидала уже намного большего.

Повесив куртку и сумку на боковое ограждение метрах в семи от сцены, я вооружилась фотокамерой и твердо решила танцевать со всеми. На сцену поспешно вышли барабанщик, гитарист и лидер коллектива Liam Howlett, а за ними выбежали они – черное и белое, пафосное и сумасшедшее – Maxim Reality и Keith Flint, что напару являются главными клоунами… т.е. фронтменами группы. Музыканты немедленно начали прыгать и носиться по сцене, толпа повторяла за ними. Полетав между беснующимися людьми, я причалила к ограждению и не отцепалась от него уже до конца выступления моих любимых психов.

В феврале этого года The Prodigy выпустили шестой студийный альбом “Invaders Must Die”, что в переводе означает «Захватчики должны, как говорится, умереть». Альбом вышел что надо – громкий, динамичный, в общем, в лучших традициях The Prodigy.

Разбудив толпу первыми битами, ребята начали «Omen» – первый сингл с новой пластинки. Фронтмены (вокалистами их, все же, не назовешь) показывали руками круговые движения – люди повиновались – бегали по кругу, пели хором, слемились…в общем, не зря Максим (тот, что потемнее) называл нас своими вуду.

Во время песни Warrior’s Dance свершилось чудо – Максимка спустился-таки со сцены и пошел по проходу, у которого я и стояла. Все, соответственно, потянули ручки к звезде, но самым рукастым оказался молоденький паренек передо мной – ему-то (что б его…) и досталось заветное рукопожатие. Не упустила возможности дотронуться до Макса и я, схватив его за мужицкое мускулистое плечо (ах, ах:)). Максим дошел до конца прохода, пожал руки еще нескольким счастливчикам и быстро пробежал в обратном направлении, охраняемый верным секьюрити.

“All my Woodoo people” – кричал Максим, требуя от публики еще большей отдачи. Второй же, блондин, поступал более жестко – подходя к краю сцены, он пальцем указывал на произвольного зрителя и заставлял его «смотреть ему к глаза» и, соответственно, двигать телом. Ошарашенные металлисты, ожидавшие выступавших после Slipknot, сочуствующе смотрели на кривляющихся, летающих по сцене музыкантов и вторющую им толпу. “Are you fucking ready?” (снова это слово..охх) – и да, мы реально были факинг готовы прыгать до потери пульса, так уж здорово играли The Prodigy.

На песне “Smack my bitch up” Кейт Флинт тоже решил спуститься в толпу. Пробежав по проходу в сопровождении аж двух охранников, он скрылся где-то сзади. Время шло, Максим выбивался из сил, пытаясь привлечь внимание обратно на сцену, но зрители напряженно искали затерявшегося в толпе Флинта. Так, погуляв минуты две, Флинт целым и невридимым (по крайней мере, свиду) вернулся на сцену. Когда он бежал обратно, я и его умудрилась схватить за плечо… ох, шаловливые ручонки…

По традиции, ребята попрощались и удалились со сценыю. Свет приглушили. Металлисты облегченно вздохнули: «Наконец-то, начнется музыка». Наивные надеялись, что Продиджи больше не выйдут. Но не тут-то было – музыканты вышли «на бис» и отыграли еще пару песен, в числе которых, третий сингл с нового альбома “Take me to the… Hospital” – кстати, именно так называется их собственный лейбл.
Прожиджи раскланялись и ушли со сцены, оставив только самые приятные впечатления и заняли достойное место в тройке моих личных фаворитов фестиваля.
После журналисты упрекали организаторов в неправильной расстановке хедлайнеров – у Продиджей была очень качественная световая программа, которую мы не особо разглядели из-за дневного света. Не беда – зато фотографии получились отменными.

Как по заказу, по окончании концерта начался дождик. Сначала мелкими каплями, затем сильнее. Под открытым небом сложно найти укрытие от стихии, которая в тот момент бушевала все жесче. Я отошла к близлежащим деревьям и прижалась к уже теснящимся там людям. Посетители феста разбегались маленькими кучками по торговым палаткам и стендам с пивом, а самые смелые, не боясь холодной воды, просто бегали по полю и радовались жизни. Пять минут мучений, и ливень прошел, не оставив на мне ни одного сухого места. На главной сцене шли приготовления к выступлению Slipknot. В мои же планы не входило оставаться там, поэтому я двинула снова на Альтерну, где через несколько часов выступали шведы Mando Diao.

Начался отсчет последних часов фестиваля. В последний раз прогулявшись по торговым рядам, я отправилась к Альтерне, где в это время играли Block Party (Alternative/Hip-Hop/Reggae/USA). В отделение перед сценой пробраться уже не удалось – слишком много людей устремилось в том направлении. Пришлось довольствоваться местом у второго ограждения, что метрах в 10 от сцены, вид откуда был посредственным. Через некоторое время на главной сцене грянули Sipknot, что заставило всех любителей добираться до выхода на чужих руках вспомнить о своем хобби. Приходилось постоянно нагибаться, чтобы не получить по голове чьим-нибудь ботинком.

Оставалось всего-то каких-то два часа (!!!) до долгожданных Мандо Диао. А до них нужно было вытерпеть диско-регги короля немецкой сцены по имени Jan Delay. Передо мной стояли люди, которые очень почитали его творчество, подпевали и даже пытались танцевать (в такой-то тесноте). Шоу на сцене и работу с публикой можно оценить как «очень хорошо». Было и движение, и пение отдельных строчек. Перед очередным кавером очередной попсовой песни Ян сказал фразу типа: «Они сказали, что я это украл… Но нет же – эта дрянь нова, как день!», – что очень повеселило толпу. И все же я была определенно не в настроении – подставляла соседям локти, намеренно не поднимала руки вверх и не кричала, когда того просил сам Ян. Но не кричала я еще и по другой причине – два дня дождей и нелеченное горло дали о себе знать, и голос мой просто пропал.

Выступление Jan Delay закончилось практически одновременно с выступлением Slipknot на главной сцене. Многотысячная толпа двинула в нашу сторону. И это сразу почувствовалось – стало банально сложно дышать. По закону подлости в одно время с Mando Diao на крытой сцене играл американский коллектив Dredg, который мне также очень хотелось увидеть и послушать живьем. Но столько часов ожидания не могли пройти зря, поэтому решено было остаться на своем неудобном, тесном и мокром месте.

29. Время – 23.50, место – Alterna – Mando Diao – Rock/Pop/Indie/Sweden.

Mando Diao вышли не спеша. Стильные и красивые, шведы устроились за своими рабочими местами и сразу вдарили третим синглом с их последнего альбома – “Mean Street”. К справке: Mando Diao – рок-коллектив из Швеции, выпустивший уже пять полноценных альбомов, получивших широкое распространение в Европе, в т.ч. в Германии. Последний альбом – “Give me Fire” вышел в феврале этого года и был сильно разрекламирован. Первые синглы с этого альбома – “Dance (with somebody)” и “Gloria” сразу заняли верхние позиции в музыкальный чартах и до сих пор без них не проходит ни одной дискотеки.

Итак, группа, определенно достойная внимания – качественный рок-н-ролл, в основном под акустику, исполняемый приятными голосами (вокалистов двое)… В общем, люди ИХ ждали. Над толпой развевалось несколько шведских флагов, все тексты песен распевались хором. Так пропели и “Mean Street”, и “Never Seen the Light of Day” (заглавный трек с предыдущего альбома)… А на песне “High Heels” один из вокалистов, встреченный бурными овациями, начал медленно расстегивать пуговицы своего кожанного плаща. Отбросив плащ в сторону он произнес что-то типа «Это было для вас». И все бы хорошо, если бы музыканты не осознавали того, как их любят и как им рады. Может быть все из-за неудобного места или плохой погоды, но мне все время казалось, что я вижу их гордость, холодность и равнодушие. Позже Деля, стоявшая в первом ряду, скажет мне, что она видела их эмоции. Мое же субъективное мнение осталось негативным.

В какой-то момент музыканты удалились, оставив на сцене только двух вокалистов-гитаристов, которые сыграли несколько акустических песен подряд. Так сыграли они “Ochrasy”… А потом была произнесена фраза, оставившая неприятный осадок у меня, но пропущенная большинством зрителей. «Мы посвящаем следующую песню ушешим от нас людям. Она называется… Хотя наши фанаты знают, о какой песне идет речь. А не для наших фанатов я ее объявлять не собираюсь»… По-моему, верх надменности. Пожалуй, не буду и я упоминать название этой песни в Моей статье.

На крытой сцене вовсю играли Dredg. Настроение было уже испорчено. Стоять было тесно, прыгать невозможно, петь не было голоса. Поэтому дослушав до конца “Down in the Past”, я попросила охранника вытащить меня из толпы и помчалась бегом на крытую сцену. Было где-то 0.50. Фестиваль заканчивался и я видела только одно спасение – Dredg – мой светлый маяк. Может быть их выступление задержали и я еще успею…

30. Время – заполночь, место – Clubstage – Dredg – Happy Hardcore/Soul/Western Swing/USA.

Вбежав в ледовый стадион, я успокоилась, услышав любымые звуки. Так как все люди смотрели на заветных шведов, места было достаточно. Я устроилась в середине зала и… заплакала. Да, вот так, эмоционально и по-детски. Стало обидно, что я простояла несколько часов бесполезно и неудобно, пропустив что-то более достойное (имею ввиду Slipknot и большую часть Dredg). Ну да вернемся же в музыке.

Dredg – американская рок-группа, особо выделяющаяся чисты мужским вокалом и замысловатыми мелодиями. Наибольшую известность в Европе группа получила совсем недавно благодаря своему последнему альбому “The Pariah, the Parrot, the Delusion” (the author recommends;-)). Когда я пришла, музыканты как раз начинали играть первый сингл с нового альбома “Information”. Я была приятно удивлена идентичностью живого исполнения и записи. За ней последовал ударный трек “Savior”.

Есть у Dredg еще одна отличительная черта – вокалист играет на гитаре очень необычным способом – инструмент лежит на своеобразном столе и он играет на нем, как на гуслях. Звук получается насыщенным и интересным.

Время беспощадно летело вперед. Играли одну из моих любимых песен “Nothing’s End”, играли и пели эмоционально и как-то робко. После данной композиции музыканты удалились со сцены. Люди просили их вернуться на сцену. Позже я прочитаю в интервью, что Dredg не понимают своего права выходить «на бис», ибо не звезды они вовсе. Немного помедлив, они все-таки вернулись и сыграли еще один трек – “Horizon” – непривычно для последней песни – лиричную и тихую композицию. Отдав себя нам, музыканты ушли, не бросая в толпу барабанных палочек и полотенец. В отзывах о них будет стоять только «невероятные» и «волшебные». Оно и верно.

Вот так за горизонтом скрылся Rock im Park 2009. Выйдя из стадиона, я увидела на улице уже немногих посетителей фестиваля. Мы встретились с моим другом Деннисом, по совместительству, светооператором главной сцены, и пошли пить горячий кофе – единственное, что могло спасти мои умирающие голосовые связки.

Через полчаса я уже мчалась на своем двухколесном коне в сторону дома. Было грустно, но я дышала с облегчением – кончились три дня проверки своего тела и духа на прочность.

А что после?.. После неделя простуды и депрессии (как всегда бывает после сильного эмоционального потрясения), новые музыкальные увлечения и пополнения аудио-коллекции (Placebo, Killers, White Lies, The Kooks), некоторые разочарования (в том числе и смывшаяся о ливней татуировка) и намерения уже в ближайшем времени купить билет на Rock im Park 2010, на который нам обещаны, ни много, ни мало – Rammstein.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *